Здоровье – это великое дело того, кто им пользуется, так и для других.

Томас Карлейль

вторник, 21 апреля 2020 г.

Подвижные игры на тему "Комнатные растения"


Уважаемые родители! Продолжаем изучать тему "Комнатные растения". Сегодня играем в подвижные игры:

Подвижная игра «С цветами»
Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу первые игроки бегут до финиша, собирая бумажные цветы с пола, а от финиша до старта цветы нужно опять разложить по прямой линии. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Подвижная игра «За цветами»
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стоит стул с цветами. По сигналу первые игроки на двух ногах прыгают до стула, берут один цветок и прыгают назад к команде.

Подвижная игра «Салки с цветком»
Играющие встают в круг парами. В паре дети стоят друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают цветок. По сигналу ведущий с цветком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с цветком может передать цветок любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом ведущий с цветком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с цветком. Когда ведущий с цветком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дают цветок, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.

Подвижная игра «Покажи цветок»
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду: «Покажи цветок!» Дети с цветами должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.

Подвижная игра «Посади цветы»
Дети делятся на две команды и становятся в колонну друг за другом. На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стул. На нем лежат искусственные цветы и стоит детское ведро. По команде первые игроки добегают до стула и ставят один цветок в «горшок» (ведро, обегают стул и, прыгая на двух ногах, возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Как только игроки перепрыгнут через стартовую линию, бег начинает другой игрок.

Подвижная игра «Клумба»
На полу, на одной стороне зала, разложены обручи разного цвета – это «клумбы». В каждую «клумбу» садится ребенок-«цветок». Под музыку дети имитируют рост цветов, выходят из обруча и танцуют в другой стороне зала. По окончании музыки возвращаются на свою «клумбу».

Подвижная игра «Цветы»
Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию (считалке) выбранный цветок, например «Мак», начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например астру. «Астра» бежит, а «Мак» ее догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка.

Подвижная игра «Найди свой цветок»
Дети получают разные цветы 3-4 цветов: одни – синие колокольчики, другие – красные маки, третьи – желтые тюльпаны, четвертые – розовые розы и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. В каждом углу педагог ставит на подставке цветок (синий колокольчик, желтый тюльпан, красный мак, розовую розу).
По сигналу воспитателя: «Идите гулять» – дети расходятся по комнате врассыпную. По сигналу: «Найдите свой цветок» – дети бегут к цветку соответствующего цвета.
Усложнение: педагог предлагает детям во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет цветы. По слову «домой» дети открывают глаза, находят цветы и бегут к ним. Педагог отмечает, какая группа детей соберется быстрее других.

Подвижная игра «На цветочной полянке»
В разных углах зала размещаются цветы (желтые, красные, розовые, голубые) на «полянке». Каждый ребенок получает лепесток, и занимает место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки.
В поле выросли цветы, (Дети медленно встают)
Распустили лепестки. (Поднимают свои лепестки вверх)
Вдруг повеял ветерок, (Покачивают руками вправо-влево)
Закружился лепесток. (Покружились на месте)
Ветерок их оторвет. (Разлетелись врассыпную)
И на землю вновь вернет. (Вернулись к своему цветку)
Усложнение: перемещать цветы в разные места, в то время, когда дети бегают по залу. Поменяться детям лепестками и продолжить игру.

Подвижная игра «День-ночь»
Дети сидят на корточках. На команду педагога: «День!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки. На команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Нарисуй цветок»
Дети строятся в две команды. Напротив каждой команды – доска. Необходимо нарисовать цветок, добежав до доски. Каждый участник рисует одну деталь.

Игра-имитация «Посадим комнатное растение»
Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение». Имитируют движения в соответствии с рассказом.
Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо? (Рыхлить землю, поливать, опрыскивать, обрезать сухие части) Имитация движений в соответствии с рассказом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий